Сайт музыкального руководителя
Культурно- досуговая деятельность в детском садуОбразовательный потенциал культурно- досуговой деятельности велик: при педагогически правильной организации она обеспечивает ребенку приобщение к культуре, прежде всего к художественно-творческой деятельности; развитие творческого мышления; совершенствование интеллектуальных, художественных и специальных способностей; расширение общего кругозора; овладение опытом самореализации в совместной творческой деятельности, культурой общения и поведения. Культурно- досуговая деятельность (участие в ней ребенка) содействует созиданию им своего культурного «Я» и способствует осмыслению досуга как личностной и социальной ценности, осознанию своего существования в рамках свободного времени, определению степени и форм своего участия в нем. Младшая группа Досуг ребенка этого возраста направлен на восстановление эмоциональных и физических сил, обеспечение чувства комфортности, уюта и защищенности, т.е. на создание эмоционально-положительного климата в группе и детском саду. Следует привлекать детей к посильному участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях, и праздниках, развивать умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на их действия. Примерный перечень развлечений и праздников: Тематические; Спортивные; игры с пением; театрализованные представления; инсценировка песен; забавы; рассказы с иллюстрациями.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей по интересам, обеспечивая каждому ребенку эмоциональное благополучие и отдых. Ежедневно организовывать развлекательные моменты (5-10 мин.). Один раз в неделю (по 20-25 мин.). Приобщать детей к русской праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки Общей радости, хорошего настроения, формировать чувство любви к близким и сверстникам. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ: театрализованные представления; познавательно-тематические; музыкально- литературные; спортивные; забавы; фокусы; русское народное творчество. СРЕДНЯЯ ГРУППА Создавать обстановку эмоционального благополучия. Развивать интерес к познавательным развлечениям. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. В форме развлечений осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико- эмоциональному творчеству. Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ: театрализованные инсценировки и постановки спектаклей; музыкально-литературные композиции; познавательно-тематические вечера; концерты; русское народное творчество; спортивные; забавы; фокусы. СТАРШАЯ ГРУППА Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также для использования полученных знаний и умений для культурного времяпрепровождения. Способствовать появлению спортивных увлечений. Формировать стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое, проявлять любознательность и активность в познании окружающего мира. ПРИТМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ: театрализованные с использованием разных видов театров; постановка спектаклей; инсценирование сказок; музыкально- литературные композиции; познавательно-тематические вечера; КВН и викторины; русское народное творчество; спортивные; музыкальные концерты; забавы. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать стремление к активному участию в развлечениях. Продолжать формировать нравственные качества. Расширять представления об искусстве, традициях народов России. Развивать любознательность, память, мышление, воображение. Способствовать развитию эстетического вкуса, умения ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ: театрализованные; музыкально-литературные композиции; познавательно-тематические вечера; КВН и викторины; концерты; русское народное творчество; декоративно-прикладное искусство; забавы (фокусы, шарады, аттракционы , театр теней при помощи рук.); спортивные игры. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Удачное проведения развлечения, праздника определяет прежде всего хорошо продуманный сценарий. Сценарий – это подробная литературная разработка того или иного зрелища. Сценарий продумывается примерно за месяц до его проведения. Отбирая праздничный материал, следует учитывать возможности детей, интересы, способности. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями и длиться не более 35-45 минут, в старших группах и 25-30 минут, в младших группах 10-15 минут. В хорошо составленной программе правильно чередуются моменты активности и отдыха детей. В сценарии последовательно излагаются отдельные элементы, действия, раскрывается тема, предусматриваются методы, повышающие активность участников, а так же указывается примерное оформление групповой комнаты, атрибуты. 19 февраля 2018 в 15:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.