Сайт музыкального руководителя

Культурно- досуговая деятельность в детском саду

Образовательный потенциал культурно- досуговой деятельности велик: при педагогически правильной организации она обеспечивает ребенку приобщение к культуре, прежде всего к художественно-творческой деятельности; развитие творческого мышления; совершенствование интеллектуальных, художественных и специальных способностей; расширение общего кругозора; овладение опытом самореализации в совместной творческой деятельности, культурой общения и поведения. Культурно- досуговая деятельность (участие в ней ребенка) содействует созиданию им своего культурного «Я» и способствует  осмыслению досуга как личностной и социальной ценности, осознанию своего существования в рамках  свободного времени, определению степени и форм своего участия  в нем.

Младшая  группа

Досуг  ребенка этого возраста направлен на восстановление эмоциональных и физических сил, обеспечение чувства комфортности, уюта и защищенности, т.е. на создание эмоционально-положительного климата в группе и детском саду. Следует привлекать детей к посильному участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях, и праздниках, развивать умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на их действия.

Примерный перечень развлечений и праздников:

Тематические;

 Спортивные;

 игры с пением;

 театрализованные представления;

 инсценировка песен;

 забавы;

 рассказы с иллюстрациями.

 

ВТОРАЯ  МЛАДШАЯ  ГРУППА

Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей по интересам, обеспечивая каждому ребенку эмоциональное благополучие  и отдых.

Ежедневно организовывать развлекательные моменты (5-10 мин.). Один раз в неделю (по 20-25 мин.).

Приобщать детей к русской праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки

Общей радости, хорошего настроения, формировать чувство любви к близким и сверстникам.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ:

театрализованные представления;

познавательно-тематические;

музыкально- литературные;

спортивные;

забавы;

фокусы;

русское народное творчество.

СРЕДНЯЯ  ГРУППА

Создавать обстановку эмоционального благополучия. Развивать интерес к познавательным развлечениям. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым. В форме развлечений осуществлять патриотическое и нравственное воспитание, приобщать к художественной культуре, эстетико- эмоциональному творчеству. Содействовать развитию  индивидуальных творческих  способностей и художественных наклонностей ребенка.

 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ:

театрализованные инсценировки и постановки спектаклей;

музыкально-литературные композиции;

познавательно-тематические вечера;

концерты;

русское народное творчество;

спортивные;

забавы;

фокусы.

СТАРШАЯ  ГРУППА

Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также для использования полученных знаний и умений для культурного времяпрепровождения. Способствовать появлению спортивных увлечений. Формировать стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое, проявлять любознательность и активность в познании окружающего мира.

ПРИТМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ  РАЗВЛЕЧЕНИЙ:

театрализованные с использованием разных видов театров;

постановка спектаклей;

инсценирование сказок; 

музыкально- литературные композиции;

познавательно-тематические вечера;

КВН и викторины;

русское народное творчество;

спортивные;

музыкальные концерты;

забавы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К  ШКОЛЕ  ГРУППА

Приобщать детей к здоровому образу жизни.  Формировать стремление к активному участию в развлечениях. Продолжать формировать нравственные качества. Расширять представления об искусстве, традициях народов России. Развивать любознательность, память, мышление, воображение. Способствовать развитию эстетического вкуса, умения ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ:

театрализованные;

музыкально-литературные композиции;

познавательно-тематические вечера;

КВН и викторины;

концерты;

русское народное творчество;

декоративно-прикладное искусство;

забавы (фокусы, шарады, аттракционы , театр теней при помощи рук.);

спортивные игры.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

Удачное проведения развлечения, праздника определяет прежде всего хорошо продуманный сценарий.

Сценарий – это подробная  литературная разработка того или иного зрелища.

Сценарий продумывается примерно за месяц до его проведения. Отбирая праздничный материал, следует учитывать возможности детей, интересы, способности. Он должен быть в меру насыщен  зрелищами и выступлениями  и длиться не более 35-45 минут, в старших группах и 25-30 минут, в младших группах 10-15 минут. В хорошо составленной программе правильно чередуются моменты  активности и отдыха детей.

В сценарии  последовательно излагаются отдельные элементы, действия, раскрывается тема, предусматриваются методы, повышающие активность участников, а так же указывается примерное оформление групповой комнаты, атрибуты.

19 февраля 2018 в 15:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.