Сайт музыкального руководителя
Родителям на заметку«Музыкальное воспитание в детском саду на четвёртом году жизни ребёнка» На четвёртом году жизни у ребёнка проявляются эстетические чувства при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к собственным действиям. Внимание делается всё более произвольным. Поэтому приоритетными задачами становятся развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на неё, связывать движения с музыкой в музыкально – ритмических движениях. Музыкальное развитие детей осуществляется на занятиях, а также в повседневной жизни. Как правило, музыкальные занятия состоят из трёх компонентов. 1. Вводная часть. Музыкально – ритмические упражнения. Цель – настроить ребёнка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, играх, танцах, хороводах. 2. Основная часть. Слушание музыки. Цель – научить ребенка вслушиваться в звучание музыки и эмоционально реагировать. Пение. Цель – развивать вокальные задатки ребёнка, учить чисто интонировать мелодию. 3. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребёнку. В основную часть занятий включаются и музыкально – дидактические игры, направленные на знакомство с музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально – сенсорных способностей. Занятия проводятся два раза в неделю, и их продолжительность составляет 15 минут. К концу года дети должны научиться: § Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы) § Замечать изменения в звучании (тихо - громко) § Петь, не отставая и не опережая, друг друга. § Выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметом § Различать и называть детские музыкальные инструменты (барабан, погремушка, дудочка, бубен, колокольчик) В процессе музыкальных занятий развиваются познавательные процессы, что очень важно для будущего школьника. § Восприятие: - эстетическое восприятие музыки, живописи, поэзии, театра; - активизируется слуховое восприятие; - обогащается зрительное восприятие (показ иллюстраций) § Память: - запоминание слов песни, способы выполнения движений § Воображение: - знакомство со зрительным изображением музыкального образа, с передачей его в поэзии, театральной постановке § Мышление: - сравнение, выделение, обобщение основных отношений музыкальных звуков различных по высоте, длительности, динамике, тембру § Речь: - объяснение эмоционально – образного содержания музыки, различение речевых и песенных интонаций, правильное звукообразование § Внимание: -становление устойчивого и произвольного внимания в процессе музыкальной деятельности.
19 февраля 2018 в 15:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.