Сайт музыкального руководителя

Родителям на заметку

«Музыкальное воспитание в детском саду на четвёртом году жизни ребёнка»

На четвёртом году жизни у ребёнка проявляются эстетические чувства при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к собственным действиям. Внимание делается всё более произвольным. Поэтому приоритетными задачами становятся развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на неё, связывать движения с музыкой в музыкально – ритмических движениях.

Музыкальное развитие детей осуществляется на занятиях, а также в повседневной жизни.

Как правило, музыкальные занятия состоят из трёх компонентов.

1. Вводная часть. Музыкально – ритмические упражнения. Цель – настроить ребёнка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, играх, танцах, хороводах.

2. Основная часть. Слушание музыки. Цель – научить ребенка вслушиваться в звучание музыки и эмоционально реагировать. Пение. Цель – развивать вокальные задатки ребёнка, учить чисто интонировать мелодию.

3. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребёнку.

В основную часть занятий включаются и музыкально – дидактические игры, направленные на знакомство с музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально – сенсорных способностей.

Занятия проводятся два раза в неделю, и их продолжительность составляет 15 минут.

К концу года дети должны научиться:

§  Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы)

§  Замечать изменения в звучании (тихо - громко)

§  Петь, не отставая и не опережая, друг друга.

§  Выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметом

§  Различать и называть детские музыкальные инструменты (барабан, погремушка, дудочка, бубен, колокольчик)

В процессе музыкальных занятий развиваются познавательные процессы, что очень важно для будущего школьника.

§  Восприятие:

- эстетическое восприятие музыки, живописи, поэзии, театра;

- активизируется слуховое восприятие;

- обогащается зрительное восприятие (показ иллюстраций)

§  Память:

- запоминание слов песни, способы выполнения движений

§  Воображение:

- знакомство со зрительным изображением музыкального образа, с передачей его в поэзии, театральной постановке

§  Мышление:

- сравнение, выделение, обобщение основных отношений музыкальных звуков различных по высоте, длительности, динамике, тембру

§  Речь:

- объяснение эмоционально – образного содержания музыки, различение речевых и песенных интонаций, правильное звукообразование

§  Внимание:

-становление устойчивого и произвольного внимания в процессе музыкальной деятельности.

 7dc70f14ade762b0408ef2b92adc77b8.jpg

19 февраля 2018 в 15:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.